Видео, эфиры

все видео

Детский психолог-психоаналитик

Практический психолог, психоаналитик Рудакова Мария Анатольевна Практический психолог, психоаналитик
Рудакова Мария Анатольевна
Подробнее о специалисте

Детская психология, предмет детской психологии

Детская психология оформилась как отдельное направление психологической помощи чуть больше столетия назад, поскольку еще в начале XIX века детство воспринималось лишь как период жизни человека, в течение которого он научается взрослым качествам и приобретает взрослые черты характера. Одним из первых трудов по детской психологии был труд Вильгельма Прейера (1841-1897) «Душа ребенка»,который положил начало систематическому подходу к изучению личности ребенка. В качестве основы для исследования Прейера были положены наблюдения за развитием его сына в возрасте от рождения до 3 лет: моторика, речь, органы чувств, волевое развитие и т.п.

На сегодня предметом детской психологии является раскрытие содержания умственного, социального, эмоционального развития ребенка, с учетом периодов такого развития, ведь проходя этапы сепарации и индивидуации, ребенок не только «набирает» психологический потенциал, но также и может испытывать различные проблемы, состояния, в том числе невротического спектра, ведь как говорится в поговорке, «у маленьких детей маленькие проблемы, а у больших детей — большие». Наблюдать и корректировать эти состояния призван детский психолог.

Детская психология – одна из самых первых, которая помогает в последствии понять жизнь взрослого человека.

Возрасты детства

Наши специалисты обладают большим опытом в сфере детской психологии, сочетая в своей деятельности фундаментальные знания по данному предмету с богатым практическим опытом. Необходимо учитывать возрастные особенности развития ребенка и проблемы, связанные с ними:

Ведь даже в грудничковом возрасте ребенок может испытывать серьезные психологические проблемы. Это могут быть проблемы одиночества, непонимания, страхи, фобии…

Ранний детский возраст

В раннем детском возрасте начинают формироваться объектные отношения со значимыми другими (прежде всего с матерью). Присутствие родительских фигур, особенно, для детей раннего возраста обязательно – иначе младенец может не выжить: он черпает защиту и поддержку в материнской любви, и, испытывает ответные чувства, он в будущем будет переносить этот опыт восприятия на взаимодействие с окружающими, а когда вырастет – сможет подарить родительскую любовь своим детям. Однако бывают такие драматические, даже трагические ситуации, когда у ребенка нет матери – кто же поможет ребенку выжить и развиваться? Иногда на себя эти функции могут взять более или менее близкие родственники – тети, бабушки-дедушки. А что делать если таких родственников нет? Хорошо, когда есть специалист, который может помочь – взять заботу о психологическом состоянии ребенка, попавшего в трудную ситуацию. Такую помощь может оказать детский психолог, психоаналитик.

Бывают также ситуации, когда мать в растерянности и не знает как ей вести и что делать. Она может быть и встревожена, может бояться собственного ребенка, брать его на руки, чтобы не повредить его – такого маленького и хрупкого… Женщина после родов, будучи опустошенной, может начать испытывать депрессию. Ребенок конечно чувствует это состояние матери, и может воспринять ее как холодную, отчужденную… Для полноценного развития ребенка нужно общаться с ним, пробуждать в нем положительные эмоции, двигательную и эмоциональную активность, уже на этом этапе проявляется воспитательное влияние взрослого, отсутствие которого обедняет жизнь ребенка, чревато задержками речи, движения у ребенка и т.п.

Пока ребенок не заговорил, его поведение сигнализирует о его эмоциональном состоянии и состоянии его здоровья. Иногда оно может принимать формы, необычные для ребенка. Изменения в поведении могут быть временными и преходящими, но иногда они приобретают стойкий характер, и если родители не обладают достаточными знаниями чтобы выявить их и не обратятся к специалисту, они могут привести к регрессу психической и умственной деятельности ребенка. Поэтому рекомендована консультация детского психолога, психоаналитика. Специалист сможет вовремя отметить тот момент, когда нарушения начинают представлять угрозу и окажет необходимую помощь. Специалисты нашего центра работают с самыми различными отклонениями в поведении детей – фобиями, неврозами, вплоть до такого серьезного диагноза – как аутизм.

Что делать, если ребенок капризничает, истерит, а то и бьется об стенку или об пол? Причины тому могут быть, например, в непоследовательности родителей – которые сначала шли на поводу у ребенка, удовлетворяя его запросы, а потом поняв, что это заходит слишком далеко, стали вводить ограничения, запреты. Ребенку непонятно такое изменение отношения родителей и он устраивает сцены, хотя и сам испытывает страдания от этого… Причины также могут корениться в недостатке внимания, прежде всего эмоционального, когда ребенок, сталкиваясь с непониманием своих желаний и потребностей, проявляет демонстративное поведение, буянит. Гармонизировать отношения с такими детьми поможет детский психолог, психоаналитик, работающие в Москве.

Методы работы могут быть самые разные

Бывают такие ситуации, когда родители предъявляют слишком высокие требования к ребенку, не принимают его таким, какой он есть, а он старается изо всех сил показать, что он хороший, и не понимает, почему к нему так строги старшие… В этом случае у ребенка может происходить чрезмерное психофизиологическое перенапряжение, при котором он считает заранее, что не может справиться с предстоящими трудностями (это состояние называется неврастенией) В другом случае, уже в более позднем возрасте могут развиваться неврозы навязчивых состояний – из-за действия защитных механизмов у ребенка появляются тики, респираторные реакции и т.п. Они тоже могут быть обусловлены чрезмерностью требований родителей и следствием страха нарушить эти требования.

+7 (919) 765-18-60
+7 (929) 593-31-70
+7 (962) 989-00-86

Новости

все новости
Представтесь, пожалуйста:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:

Введите текст сообщения: