Ритм. Психика. Сознание

Клинический психолог, арт-терапевтпсихоаналитический психотерапевтФедоренко Галина Александровна Клинический психолог, арт-терапевт
психоаналитический психотерапевт
Федоренко Галина Александровна
Подробнее о специалисте
Ритм Психика Сознание

Практически каждый из нас услышав любимую или просто знакомую музыку, начинает непроизвольно постукивать (отбивать ритм) ногой, пальцами или попавшимися под руку предметами. Практически во всех народах присутствуют ударные их заменяющие предметы, которые задают ритм. В испанской культуре мы видим кастаньеты в руках у артистов. Если посмотреть видеоролик исполнителей мейханы (азербайджанское народное музыкально-поэтическое творчество), то можно увидеть, что все в зале от мала до велика в ритм щелкают пальцами. Во многих народах танцы сопровождаются ритмичным хлопаньем в ладоши. Шаманы и их бубны, всевозможные африканские обряды, танцы совершаются под заданный ритм, при чем, для каждого события свой ритм.

Так почему же так важен ритм? Какое воздействие он оказывает на современного человека, его психическое развитие и сознание? И нужен ли он нам в современном мире?

Весь наш организм функционирует в определенном ритме, и у каждого он свой. Но развитие различных органов человека происходит при определенной последовательности и тут она у всех общая. И для развития головного мозга необходима внешняя стимуляция. Для каждого отдела головного мозга свои стимулы. За музыку отвечает правая височная доля, которая тесно связана с подкоркой и с базисными ритмами. Если правая височная доля не получает в нужный момент нужную музыкальную нагрузку он не развивается, развивается медленно или происходит торможение.

Ритм - это абсолютное оружие. Он может лечить, успокаивать и может вывести из равновесия.

Многие из нас слышали о Тибетских монахах, которые лечат определенными ритмами различные заболевание. Многие специалисты в области директивного гипноза используют метроном, который задает ритм и тем самым способствует гипнотическому погружению. Секты в своей практике воздействия на человека также используют ритм (групповое речитативное повторение неких текстов). Этот список можно продолжить и другими примерами использования ритма, как во благо, так и нет.

Дмитрий Кабалевский написал работу, в которой он выделяет четыре основных ритма. Это марш – четыре четверти, полька – две четверти, колыбельная – две, четыре или шесть восьмых и вальс – три четверти. В своей работе он приводит убедительные аргументы, что каждый ребенок должен получить в достаточном объеме все четыре ритмических жанра. Очень важно то, что жанры должны предлагаться ребенку в соответствии с его возрастом для новорожденного это колыбельная сначала две четверти, далее песенки в ритме польки, далее более сложные колыбельные/лирические и вальс, а далее и маршевые ритмы. Если ребенок не получил, необходимое именно для него в достаточном объеме, в нужное время и в хорошем качестве музыкальное развитие то в пубертате все активизируется и вновь обостряется потребность в активизации участков головного мозга отвечающих за музыку. И они пытаются добрать, но уже более обостренно и в более навязчивой форме. И это их последний шанс. После пубертата добрать практически не возможно.

Немецкий ученый Эрс Пепль доказал, что трехдольный ритм способствует развитию романтизма – это ритм романтики, поэзии, юношества, влюбленности. Падение духовности среди современной молодежи происходит из-за того, что мало вальса в современном обществе он это доказывает как нейрофизиолог. Зоны головного мозга отвечающие за восприятие этого ритма слабо развиты и это видно если сделать электроэнцефалографию созревание мозговых структур зависит от того какие ритмы слышит ребенок колыбельные песни очень нужны на ночь они успокаивают. Одно время в России очень модно было воспитывать детей по книге Спока. В одной из глав говорилось о том, что к ребенку не надо входить в спальню (по принципу поорет и успокоется). Такое поведение родителей провоцирует аутические течения если они есть.

Дети не рождаются не музыкальными, дети становятся не музыкальными.

Конечно, если ребенок не дополучит необходимое количество музыкальных стимулов, то в этом нет большого криминала, просто правая височная доля у него будет менее развита и в дальнейшем он уже не сможет добрать большой культурный пласт своего, и не только, социума. Но музыка не ограничивается только ритмом, - ритм это та основа, на которую нанизываются жемчужины музыкального искусства. Но об этом уже в другой статье.

Прививайте детям с рождения любовь к различным музыкальным направлениям.

От этого их внутренний мир станет более богатым!

Запишитесь на приём к психологу, психоаналитику

Представьтесь, пожалуйста:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:
Введите текст сообщения:
+7 (919) 765-18-60
+7 (929) 593-31-70
+7 (962) 989-00-86

Новости

все новости

Видео, эфиры

все видео