Занятие психолога

Практический психолог, психоаналитик Рудакова Мария Анатольевна Практический психолог, психоаналитик
Рудакова Мария Анатольевна
Подробнее о специалисте

Занятие психолога – по сути, это предмет деятельности психолога, а также тот профессиональный инструментарий, который он использует в своей работе. Предмет деятельности психолога может различаться в зависимости от конкретной специализации и задач, которые им ставятся при работе с пациентом, который записался на прием к психологу. Это может быть психологическое консультирование, если он психолог или практический психолог, сеансы психотерапии лицом к лицу face-to-face, поддерживающая психотерапия и т.п.) если он или она являются психотерапевтом, психоаналитическое консультирование или применение собственно психоанализа, если его областью специализации является психоанализ.

Выбирая специалиста, практикующего занятие (работу) психолога, следует иметь в виду образование, опыт работы, репутацию специалиста, а также собственное, в том числе интуитивное впечатление, которое остается при первичной («диагностической») консультации, проведенной в ходе приема психолога, а также отзывы о работе данного специалиста (см. статью «психолог отзывы»).

При этом занятия психолога могут быть индивидуальными, групповыми, проходить как по месту работы специалиста, так и быть выездными (на предприятии, на дому); к отдельному виду занятий психолога относится работа психолога с детьми (дошкольниками, школьниками и подростками, которые, разумеется, имеют свои особенности с учетом возрастных различий). Еще одно отдельное направление - коррекционно-развивающие занятия психолога – подчинено двум целям: развития (создание условий для целостного развития дошкольников с социальной и психологической точки зрения) и психокоррекции, нацеленной на преодоления отставаний в развитии, коммуникативных, поведенческих проблем и т.п.

В случае, если имеют место психические патологии, в ходе занятий психолога с детьми может потребоваться коррекция тех функций психики, которые отвечают за познавательную деятельность (мышление, восприятие, память и т.п.). Коррекционно-развивающие занятия психолога, как правило, строятся по определенной программе, вырабатываемой на основе предварительной диагностики состояния ребенка; при этом может потребоваться дополнительная работа психолога с родителями пациента (анкетирование, рекомендации, контроль и т.п.). Результатами занятия психолога в этом случае может стать конспект и самоанализ занятия, который позволяет выявить то, что удалось или не удалось достигнуть, в случае неудачи, ее причины, а также определить горизонты дальнейшей психологической работы.

Опираясь на собственный теоретический и практический опыт, на диагностической консультации с тем или иным пациентом специалист психологического центра, Москва может порекомендовать те или иные методы психологической помощи, которые подойдут именно для определенного пациента, с которым предстоит занятия психолога. Если психические структуры пациента сохранны, ему может больше подойти, например, психоанализ, а если имеются нарушения пограничного или психотического спектра, возможно лучше использовать методы психотерапии, арт-терапии, гештальттерапии. Если специалист – психоаналитик, то он как правило, применяет следующие техники – слушание (как речи клиента, так и себя), вопрошание, конфронтацию и прояснение. Как известно, ключевым методом при занятии такого специалиста является метод свободных ассоциаций, при котором клиент (пациент) должен, не прибегая к самоцензурированию, говорить обо всем том, что приходит ему в голову,что его беспокоит, волнует, интересует… Аналитик при этом вправе использовать интерпретации, а может, как бы «отказывая» пациенту в них, играть роль «абстинентного» родителя, фрустрируя пациента, либо же, с учетом конкретной психоаналитической ситуации, применять интервенции.

Если содержанием занятия психолога является арттерапия, то он предлагает клиенту (пациенту) выполнить рисунок, отражающий то или иное психологическое состояние (гнев, обида, боль и т.п.), либо ту или иную ситуацию, а затем производить интерпретацию данного рисунка.

При методе психодрамы, используются психодраматические сессии – в их ходе разыгрываются сцены из прошлого, в которых человек может внести какие-либо новые смыслы, главным лицом сессии является протагонист, который проигрывает ситуацию, которая его волнует, с помощью участников группы. Цель метода заключается во введении в область сознательного бессознательных элементов и процессов.

Если на занятии психолога используются методы гештальт-терапии (от немецкого Gestalt – «форма», «структура»), внимание клиента сосредоточивается на осознании процессов, которые протекают «здесь и сейчас». Гештальт-терапия позволяет достичь осознанности, ответственности, восстановить способность переживания реальных чувств и эмоций. Занятия психолога-гештальт-терапевта направлены на развитие целостного образа человека и могут быть полезны при избавлении от зависимостей, при лечении посттравматического синдрома, в групповой, семейной терапии, терапии пар, для коррекционной работы с детьми, в учреждениях или на предприятиях (в компаниях).

На занятии психолога также используются методы коучинга, провокативной терапии, телесно-ориентированной терапии, которые могут быть актуальны для решения тех или иных психологических проблем пациентов, как по мнению психолога, так и по запросу самого клиента (пациента) (при отсутствии противопоказаний). Подробнее об этом см. статью Методы практического психолога и психологов смежных специальностей.

Если вы хотите найти психолога для решения вашей конкретной психологической проблемы, в случае, если вам или вашим близким требуется помощь, либо вы или они страдаете от тех или иных сложных психологических состояний, мы рекомендуем обратиться в наш психологический центр на Новослободской «Помощь душе» по телефону +7 (495) 514-81-12. Наши специалисты с удовольствием ответят на все вопросы, касающиеся вашего актуального состояния, обсудят с вами возможные направления и методы занятия психолога в вашем конкретном случае, которые окажутся наиболее эффективными для решения ваших психологических проблем, достижения психического здоровья вашего собственного, ваших детей и близких.

Видео, эфиры

все видео
+7 (919) 765-18-60
+7 (929) 593-31-70
+7 (962) 989-00-86

Новости

все новости
Представтесь, пожалуйста:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:

Введите текст сообщения: