Решите свои эмоциональные вызовы с ведущими психологами Москвы.
Мы приглашаем вас на индивидуальное консультирование для обретения внутреннего покоя и уверенности.
Автор Кантор А.М.
За прошедшие первые сто лет существования психоанализа категория «сознания» не относилась к числу приоритетных,хотя терапевтическая практика предполагает расширение именно сознательной сферы пациента. Однако интерес современных западных аналитиков современности (М.Солмс, Д.Кафка, Б.Баарс, Л.Бракел, Н.Хамфри, Ф.Левин, Д.Зингер, М.Велманс, Б.Опатов, С.Ахтар и др.) к описанию функций сознания коррелирует с выводами проф. М.М.Решетникова об эпидемических процессах психопатологических расстройств двух последних десятилетий, связанных, по преимуществу, с устойчивым ростом тяжелых – психотических расстройств, посягающих на главный атрибут человечества – его способность быть субъектом (целеполагать,анализировать и планировать собственную деятельность, быть эмпатичным, конгруэнтным и ответственным, принимать разумные решения).Развитие нейропсихоанализа и применение в психоанализе феноменологических,экзистенциальных подходов (в основе которых лежит категория «сознания») позволили значительно углубить психоаналитическое знание и усилить эффективность аналитической психотерапии.
Таким образом,целями семинара является знакомство слушателей с эволюцией категории и становлением концепции сознания в психоанализе,а также разъяснением и формами ее использования в терапии.
1.Оценка З.Фрейдом сознания в топографической теории как несущностного качества психики,процесса восприятия,поверхностного по отношению к психическому аппарату, вторичный характер сознания, а также его гипотеза о временном характере сознания и его связи с системой Я (Ich) в значении личности.
2.Разработка концепции сознания в юнгианском и экзистенциальном психоанализе.
3.Сознание как рефлексивное ядро личности,ответственное за креативность воображения и мышления.
4.Сознание и самосознание,дуальность самосознания. Многослойность сознания, «первичное» и «рефлексивное» сознание.
5.Неотделимая связь сознания аффекта и желания. Сознание и навязчивость, ритуальное поведение.
6.Сознание как одно из целостных состояний психики (наряду со сном, комой и амнезией), измененные состояния сознания (деперсонализия,дереализация) и работа с ними в терапии.
7.Концепции сознания в аналитической философии, понятия «квалиа» и «зомби».
8.Нейропсихоанализ сознания и психосоматическая проблематика.
9.Психоанализ и коррекция сознания пациента в терапевтическом процессе.
Пять учебных дней в общем количестве 40 академических часов (пять дней по четыре пары (8 ак.час.) в каждом. Учебный день включает в себя две пары теоретического материала в формате лекций и по две пары групповой презентации в день. Использование визуального,в т.ч., кино – материала.